dowcomments.livejournal.com (dowcomments) wrote,
dowcomments.livejournal.com
dowcomments

О понтах в дизайне

Дизайн определяет настроение стартапа

Главный офис Square - плохое место для игры в прятки. Менеджеры сидят в открытых кубиклах. Все конференц-залы отделены прозрачными стеклянными стенами. Спрятаться можно только в туалете.

Учитывая бизнес Square, такая открытость может показаться странной. Компания делает оборот в два миллиарда долларов на карточных транзакциях с помощью мобильных телефонов.Но глава компании посчитал, что должно быть именно так - чтобы поощрять в сотрудниках доверие и прозрачность, которые должны ощутить и клиенты. Босс считает, что дизайн определяет сознание.

Интервью проходило в квадратной переговорной, за квадратным столом. Дорси ел орехи из квадратной чаши. (Орехи были круглыми). Сотрудников здесь иногда называют Квадратами.

- Мы верим, что компания должна отражать суть продукта. И наоборот. - говорит Дорси. Внутренние вещи отражают наружные, а наружные - внутренние. Если мы не сможем обеспечить чистый, простой, хорошо сделанный интерфейс здесь, то его не будет и в продукте. Это - в нашем ДНК. (Дорси не просто фрик, а глава и сооснователь Твиттер, есличо).

Square заимствует сравнения и у традиционных учреждений, включая здание Монетного Двора США, через дорогу от которого находится их офис. "Их здание выглядит построенным навечно" - говорит Дорси. "Как бы нам построить подобное - но не в камне, а в пикселях на экране?"

Банки, к примеру, издавна строили с толстыми каменными стенами, мраморными полами и монументальными дверьми, создающими у клиентов впечатление надежности.

Транзакции Square производятся через маленькую пластиковую хрень, которую клиенты втыкают в разьем для наушников на своем мобильном. Через эту хрень сканируют кредитку.

Никакого мрамора. Фасад Square для клиентов - программа на смартфоне. Компания стремится обеспечить для клиентов максимальную простоту. По мнению Дорси, простота плюс хороший дизайн - именно то, что нужно банку, расположенному внутри смартфона, для обеспечения доверия клиентов.

В отличии от обычных финансовых организаций, Дорси не тратится на телерекламу. Сейчас у него около миллиона клиентов. Обычно финансовые организации не фокусируются на дизайне. Дорси считает, что дизайн определяет всё


Dowcomments:

С одной стороны сильно напоминает херню и мракобесие, полонский-стайл.

С другой стороны - посмотрите, кто это говорит, и что из этого получается. Говорят люди, которые а) уже сделали сотни миллионов на херне б)только благодаря квадратным столам и мискам получат пиара на сотни тысяч долларов
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments
Одно и тоже могут делать люди с разной степенью понимания, глубиной и детализацией. В данном конкретном случае весьма вероятно что идеи дизайна рождаются из высокого уровня осмысления своего продукта - и таки тогда да - it works. Еще из примеров: очень понравилась реализация офиса Philips в Москве - в такой организации есть четкий смысл, те кто его ловят - топ-менеджеры, пользователи дизайна не всегда должны ловить месседжи из окружающего пространства - они просто должны работать :)
У меня тоже есть подозрения, что они хорошо осмысляют. Правда, это может не совсем согласовываться с реальностью, ну и ладно. Тем хуже для нее.

Посмотрел офис Филипс, интересно. Свободные рабочие места были в Марсе уже лет 15 назад. Кое-что напомнило о гугловских офисах. Разный свет в зонах - ну это, понятно, их фишка, как производителей освещения.
В какой-то буржуйской передаче услышал понравившуюся мысль: дизайн - медиум, посредством которого мы взаимодействуем с вещью. В общем контексте - с окружающей действительностью. С точки зрения бизнеса дизайн - это накопленные корпоративные практики. Дизайн помещений позволяет сформировать часть среды в которой эти практики развиваются. Смысл и идея тех же свободных рабочих мест - в том, чтобы сотрудник не копил дурные привычки и чистя стол, десктоп и убирая чашку - потихоньку чистил голову и лучше сосредотачивался на задачах. Таски (задачи) - то вокруг чего должна крутиться мысль сотрудника, и дизайн в этом смысле помогает. Но тупое копирование не работает - только те кто видят суть продукта (высокая эффективность труда - тоже продукт) и осмысляют его могут понять что лишнее, и как это лишнее отсечь. Фен шуй трудового пространства :)))
Это интересная формулировка, спасибо. Если я правильно понимаю, медиум=посредник.

Вот мысль в ответ: одна часть офиса помогает создавать прибыль, другая часть генерирует затраты. Первую часть необходимо стимулировать, вторая - неизбежное зло.

В идеале вторую часть аутсорсят. А к первой применяют то, о чем вы пишете.
Посмотрел Philips внимательнее, реализация не нравится. Многое безвкусно (фотообои, гамак), другое нефункционально (скамьи в столовой). Скопировать несколько икеевских интерьеров было бы эффективнее.
Отвечу в одном на оба. Вопрос не в цветх, тенях, свете, планировке. Проще закрепить мысль, что дизайн это не "что" дизайн это "как" и корректный перевод фразы " disaign is a medium between you and ... " будет "дизайн - это то КАК мы взаимодействуем с чем-либо". В частности дизайн офиса это часть дизайна компании. Дизайн компании это то КАК она функционирует (условно - совокупность ее бизнес процессов, неважно документированы они или нет), в этом плане дизайн корпоративных помещений должен рассматриваться в контексте функций (в более глубоком понимании чем - тут будет туалет, а тут кухня). В частности дизайн филипса решает задачу концентрации мысли сотрудника на задачах, отсекая всякую фигню типа - где, бля, моя зарядка и куда делась моя кружка. Вопрос что смотрелось бы эффектнее - абсолютно иррелевантен в данном контексте. Ключевое то, как сотрудники организуют свое рабочее пространство (в основном не стол и стул а инофрмационное и идейное). Собственно к вопросу выше - ключевые корпоративные практики не аутсорсят - ибо это и есть драйвер стоимости (это как если бы апл покупала у кого-то айфон и не разрабатывала его сама). Идея разделить business activity на доходную и расходную часть не нова, но на практике да и в теории не реализуема - это разные стороны одного процесса. Поэтому делить их нельзя, можно только выделять драйверы - и одним из самых важных как раз и является "корпоративный дизайн" (то как функционирует компания). Современная корпоративная оценка зачастую ставит эти факторы выше любых количественных бухгалтерских чисел.
Это и есть херня и мракобесие.
Вы же не считаете всерьез, что если кто-то другой начнет маяться той же дурью, что и они, он тоже заработает кучу денег?
А Полонский тоже одно время был небеден, если я не ошибаюсь. Сложись обстоятельства немного по-другому, возможно, он был бы миллиардером и многие хотели бы ему подражать.
Конечно, не считаю.

Но весьма вероятно, эта дурь приносит дополнительные ништяки. хотя бы в виде бесплатного пиара. А может и еще чего.
Вообще богатство и коммерческий успех не коррелируют, кажется, вообще ни с чем (ни с продуманной стратегией, ни с умом, ни с трудолюбием, ни даже с желанием разбогатеть).
Талеб моде детектед?)

Здесь мы ступаем на зыбкую почву определения, что есть богатство и коммерческий успех. По моему скромному мнению, некоторая состоятельность с некоторыми факторами из перечисленных кореллирует весьма часто. Правда, каждый раз с разными))

dowcomments

5 years ago

zero_id

5 years ago

zero_id

5 years ago

dowcomments

5 years ago

zero_id

5 years ago

Deleted comment

Правда. Если действительно так - у меня нет информации, что Сквер в плюсе.

Компания имеет доход около $100 млн. в год при обороте платежей примерно 3,5 ярда.
Уверен, что они в плюсе.
ОК

Могут позволить себе квадратную мебель.

netsvis

5 years ago

dowcomments

5 years ago

Офис много знаит для людей которые в нем будут работать.
Определённый тип офиса привлекает одних людей. других отталкивает.

Он как одежда.
Человека без костюма на собеседовании не наймут в банк.
Человека в костюме пришедшем на собеседование програмистом - будут долго мубрыжить, потому как подозрительно это очень.
Можно ли это просчитать так, чтобы использовать в практических целях? Мне действительно интересно. Есть ли исследования?
Врядли. Встречаются отличные программисты в костюмах. Думаю в Южной Корее, где костюмы очень любят, их даже большинство.
Это чушь. Компания должна покупать навыки, а не людей. В бизнес процессах компетенции важнее человека. По костюму можно лишь проверить часть навыка призводить впечатление, что действительно нужно для многих банкиров (пустить пыль в глаза - важная компетенция банкиров и юристов). То что в HR сидят зачастую люди, слабо понимающие суть требуемых компетенций порождает эффект встречи по одежке. Пример из IT - многие руководятлы до сих пор покупают физически машины для вычислительных задачь вместо того чтобы покупать суть - процессорные мощности. Это не значит что такая практика экономически оправданна, это значит только то что они не понимают сути задачи. Суть современного HR - аренда на время определенных компетенций человека, а не его костюма.
Если предпологать, что человек бездушный робот - то оно всё так.
Но после определённого уровня дохода уже важны не только деньги выплачиваемые как зарплата, но и офис в котором проводишь значительную часть жизни.
Бизнес-процессы абсолютно бездушны. Вообще вопрос очень долгий и сложный - оптимизацию бизнеса вообщето принято делать по стоимости. Можно по социальным параметрам типа качества жизни, но это будет не совсем бизнес, скорее activity.

balmerdx

5 years ago

Вы ошибаетесь.
Умение хорошо одеваться - это часть компетенции, косвенный признак умения общаться и уверенности в себе. Неряшливость во внешнем виде очень часто демонстрирует неряшливость и в других сферах жизни, в том числе и в работе.
Гадких утят так мало, что на них потому и обращают внимание и расказывают истории про Стива Джобса, от которого плохо пахло.
Ошибаюсь в чем? Костюм и умение держаться - прямые или косвенные признаки определенных компетенций. Но покупаем мы не признаки компетенций а сами компетенции. Уверяю, если рисковики будут ходить в шортах, кроссовках и гавайках (через задний ход, чтобы не травмировать клиентов) и при этом адекватно просчитывать свою часть работы - это будут хорошие банкиры. Более того им пускать пыль в глаза не нужно - у них прямо обратная задача : их компетенция - оценка. Дресс код - отдельная тема и иногда нужен. Но опять вопрос не в стиле, а функциях.

netsvis

5 years ago

zaerro

5 years ago

netsvis

5 years ago

zaerro

5 years ago

"Умение хорошо одеваться - это часть компетенции, косвенный признак умения общаться и уверенности в себе." - Вот именно - это признак умения общаться и уверенности в себе.

Но это говорит и о определённом складе ума.
Человек в хорошем костюме не пойдёт устраиваться автомеханником.
Он также почти наверняка не пойдёт устраиваться программистом - потому как работа эта тяжелая, а оно ему надо? Человеку в хорошем костюме?

netsvis

5 years ago

balmerdx

5 years ago

netsvis

5 years ago

Кстати да, лучшебы вместо программиста привел в пример автомеханника. Всётаки народ слабовато разбирается в специфике работы программиста.